Развлечение в старшей группе «Праздник весёлых игр. Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок Открытое мероприятие фгос старшей группе

Нина Осмиченко
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок »

Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я.

Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок . В нашей замечательной сказочной стране случилась беда : злая колдунья перепутала все названия сказок , перессорила всех сказочных жителей . Жители сказочной страны были в недоумении , они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик с такими прелестными и умными детьми.

Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки , умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей )

Никто не знает, что нас будет ждать в сказочной стране и что еще придумает злая колдунья. Но я верю в вас : вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь!

А в какую сказку мы сейчас попадем вы, узнаете только отгадав загадку :

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

Ответ : Красная Шапочка

Игра «Красная шапочка и волк» . Дети выбирают волка и красную шапочку. На волка одевается маска, а на красную шапочку, соответственно шапочка. Дети разбегаются по залу. Волк пытается поймать ребенка,на которого одета красная шапочка. Игрок в красной шапочке передает шапочку другим игрокам, которые должны ее надеть на голову. Тот, кого поймал волк выбывает из игры.

А теперь отгадайте песни, я буду петь первую строчку, а вы продолжать.

«Если я чешу в затылке» (Вини-пух)

«На шагающих ребят» (Танец маленьких утят)

«Я на солнышке лежу» (Про львенка и черепаху)

Молодцы! А нам пора заглянуть в следующую сказку и отгадать очередную загадку!

Она по полю пошла…Она денежку нашла…

Поспешила на базар, а там купила самовар! Кто это ребята? Правильно! Муха Цокотуха! Давайте мы все вместе, исполним эту сказку !

Песня – танец «Пяточка носочек»

Конкурс «Путаница»

Я, буду вам называть фразу из названия сказки , вам нужно будет ее распутать.

Суп из топора (Каша)

По-заячьему веленью (Щучьему)

Зеленая шапочка (Красная)

Кот в туфлях (Сапогах)

Два поросенка (Три)

Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

Мальчик с ладошку (С пальчик)

Здорово! Молодцы! А у меня вопрос? Ребята вы любите ходить к врачу? А как звали врача, который лечил всех зверей? Правильно Айболит! Давайте мы на минутку представим, что мы стали врачами и сейчас проведем осмотр зверей, посмотрим у кого какие пятнышки, складочки и т. д. Начнем игру!

Песня – игра «У жирафа складки»

Конкурс «Загадочный»

В : Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам , а вы должны догадаться, какая это сказка . Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь) .

2. Удивляется народ :

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью) .

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка) .

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка) .

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает .

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка) .

6. Красна девица грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка) .

Ой, ребята, посмотрите! Кто это оставил свои сапоги? Кто из сказочных персонажей ходил в сапогах и бегал за мышью? Правильно- это кот в сапогах.

Великаны, берегитесь!

Потому что к вам идет

В сапогах отважный кот.

Что, уже его боитесь?

Прячет в мягких лапах когти,

Обожает малышей,

Но всегда готов к охоте,

Если видет он мышей.

Игра «кот в сапогах» . Дети делятся на две команды. У каждой команды одна пара сапог. По сигналу дети одевают сапоги, обегают вокруг препятствия и возвращаются в свои команды, передавая сапоги следующему игроку.

Вот мы и подошли к следующему заданию и нам с вами снова нужно отгадать загадку :

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка… (Репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучку)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Вот теперь все хорошо.

А кто помнит сказку «теремок» ? Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке .

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок» )

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

– Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки ? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит) :

«Ну-ка палочка помоги» , деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников) .

Сейчас поиграем в сказку .

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать .

Книжка открывается – сказка начинается .

(После этого проводится драматизация сказки «Теремок» ).

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, стучит и говорит.

Текст сказки заканчивается словами :

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил ,

Чуть друзей не раздавил.

Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски) .

А вот следующая загадка о девочке. Кто она – угадайте!

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб ей в золоченой карете

Поехать на сказочный бал !

Никто во дворце не узнает

Откуда, и как зовется она,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак вновь вернется.

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Игра «Туфелька для Золушки»

Девочки – «золушки» садятся на стульчики, снимают по одной туфельке и

передают их ведущему. Ведущий перемешивает их. Выбирается «принц» -

он должен с закрытыми глазами найти туфельку для каждой «золушки» .

Вот мы и подошли к последнему испытанию. Отгадайте загадку :

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?. (Колобок)

Танец-песня «колобок»

Недаром дети любят сказку .

Ведь сказка тем и хороша ,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Вы такие молодцы ребята! Всех сказочных героев которых заколдовала злая колдунья, вернули домой в свою сказку . А мне пора тоже возвращаться к себе домой. Давайте сядем на паровозик и вместе весело поедем.

Песня «паровозик» .

Задачи : Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.

Оборудование : Магнитофон, медаль «Самому знающему», жетоны — 20 шт., ориентиры — 2 шт., конверты — 8 шт., поварешки — 2 шт., овощи — 6 шт., бинты — 3 куска, мольберт — 2 шт., фломастеры — 2 ул., набор вещей, удочки — 2 шт.

Словарь : Испытание, медаль, булочная, сдоба, мольберт, маляр, портной, прачка.

В зале выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Под музыку дети входят в зал, занимают места.

Ведущий . Мы сегодня с вами поговорим о профессиях.

О некоторых профессиях вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас мы с вами разыграем медаль «Самому знающему». Эту медаль получит тот, кто больше всех назовет профессий. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. У кого жетонов будет больше всех, тот и будет обладателем этой медали.

Проводится конкурс «Самый знающий».

Ведущий . Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками.

Награждение художников.

Ведущий . Ну а сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать, проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

Эстафета «Почтальон».

Ведущий.

Наш веселый почтальон.

Вам знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много писем, телеграмм.

А. Расцветников

Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета «Повара».

Ведущий.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Выбрать две команды по три человека. Бег с поварешкой, в которой необходимо перенести овощи (фрукты). Каждый участник переносит по одному овощу.

Эстафета «Маляр».

Ведущий.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской...

Выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Ведущий. Посмотрели на свои рисунки, остались всем довольны.

Конкурс «Медицинская сестра».

Ведущий.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.

Эстафета «Шофер».

Ведущий.

Куртка шофера

Пахнет бензином...

Выбрать две команды по четыре человека. По сигналу первые участники команд бегут до условного места, обегают его и возвращаются к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник, и они бегут до ориентира вдвоем, возвращаются к своей команде. С собой забирают следующего участника и задание выполняют втроем. И так до тех пор, пока шофер не перевезет всех своих пассажиров.

Эстафета «Рыбак».

Ведущий.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак...

Выбрать две команды по четыре человека. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят удочками рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта — металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Ведущий. Молодцы! Вы выполняли все правильно и быстро. А сможете ли вы сейчас отгадать загадки, которые я вам приготовила? И не забывайте, что мы говорим о профессиях.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

Этот работник

Зовется, дети... (плотник).

В. Степанов

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

Человек шагает к нам

С кистью и ведром.

Свежей краской будет сам

Белить и красить дом.

Ну а кто сошьет для нас

Платья, юбки — высший класс?

(Портной)

Если дети не знают об этих профессиях, рассказать о них, показать иллюстрации.

Ребенок.

Мыло пенится в корыте.

Я стираю, посмотрите.

Ритмический танец «Большая стирка» (под запись пьесы «Макарена»). Автор композиции И. Меньшихина.

Основное движение — «Качалка». Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону.

Движение первое — «Стираем». Сжать пальцы в кулачки.

1 — сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 — повторить то же самое. Сначала «стирать» 2 раза вправо, затем 2 раза влево, исполняя при этом «качалку». Движение исполняется 8 или 16 раз.

Движение второе — «Полощем». 1 — слегка наклонившись вперед, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки). 2 — повторить влево.

Движение третье — «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и вращать ими винтообразно: «выжимаем белье» кистями рук, собранными в кулачки, справа и слева.

Движение четвертое — «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза справа, 2 раза слева.

Движение пятое — «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на веревку, которая натянута чуть выше головы. 1 — закрепить прищепочку правой рукой. 2 — повторить то же левой рукой.

Ведущий. Я приготовил для вас новое задание.

Конкурс «Одень врача, учительницу, повара» . Из предложенных вещей и предметов выбрать те, которые необходимы врачу, учительнице, повару. Набор предметов: белый халат, колпак, белая косынка, различные пузырьки и баночки, фонендоскоп, очки, журнал, книги, указка, портфель, кастрюля, поварешка, ложки, белый фартук и другие.

Выбрать трех детей. Под музыку дети выбирают предметы, относящиеся к определенной профессии. Вещи надевают на себя, предметы берут в руки. С окончанием музыки конкурс заканчивается.

Ведущий. И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.

Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

Выходят дети.

1-й ребенок.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники —

Столяры и плотники.

2-й ребенок.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат.

3-й ребенок.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

4-й ребенок.

Доктором хорошо,

А рабочим лучше.

Я б в рабочие пошел,

Пусть меня научат.

5-й ребенок.

На заводе хорошо,

А в трамвае лучше.

Я б кондуктором пошел,

Пусть меня научат.

6-й ребенок.

Кондуктором хорошо,

А шофером лучше.

Я б в шоферы пошел,

Пусть меня научат.

1-й ребенок.

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус...

Дети.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

В. Маяковский

Виктория Тарасова
Развлечение в старшей группе «Праздник весёлых игр»

Казахстан, г. Сарань д/с «Бахыт»

Цель :

Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры. Создать праздничное настроение у детей . Развивать двигательную активность детей в играх, ориентировку в пространстве. Закреплять навыки играть в народные подвижные игры. Развития интереса к играм народов. Развивать ловкость , выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать выдержку, внимание.

Оборудование : макет корабля, две лошади, два стульчика, два шарика для пинг-понга, две глубокие тарелки с водой, маленький столик, тряпичный круг, два мяча, канат, 4 обруча разного цвета, погремушки по количеству детей.

Дети под музыку входят в зал.

1-й ведущий : Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник без вас не начинаем . Сегодня будут игры, танцы, смех. Радости хватит для всех.

2-й ведущий : Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на праздник веселых игр . Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

1-й ведущий : Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину , поиграть в народные игры. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все они хотят жить в мире. Давайте, ребята, построим корабль и назовем его «Дружба» . Пусть наш корабль плывет по морям и океанам в разные страны.

2-й ведущий : А отплывает наш кораблик, со станции Казахстан. А любимая игра в Казахстане, это игра «Байга» .

Казахская народная игра «Байга» .

Дети становятся в 2 колонны по 6 человек. Первые игроки в обеих командах получают лошадь. Задача доскакать до ориентира вернуться назад и отдать лошадь следующему. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

1-й ведущий : Мы делаем первую остановку в северной стране Норвегии. Природа здесь очень суровая. Море врезается в берег. Живут там рыбаки, которые каждый день выходят в море и ловят рыбу. И поиграем мы в норвежскую народную игру «Невод» .

Норвежская народная игра «Невод» .

Два игрока берутся за руки и ловят остальных детей, которые, как рыбки. Пытаются ускользнуть от «невода» . Догнав кого-нибудь, игроки должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в кругу. Затем они ловят «рыбок» уже втроем. Каждый пойманный становится частью «невода» .

2-й ведущий : Плывет наш кораблик дальше. Дети садятся в кораблик, кладут на плечи друг другу руки и покачиваются под звуки музыки океана.

Вот еще одна северная страна – Нидерланды. Она небольшая и почти вся стоит на воде. В Нидерландах все время дуют сильные ветра.

Нидерландская игра «Ветродуи»

В игре участвуют двое детей. Перед каждым стоит глубокая тарелка с шариком для пинг-понга. Дети должны выдуть из нее шарик. Побеждает игрок, сделавший это быстрее.

1-й ведущий : А теперь наш корабль держит курс на Англию – страну, расположенную на большом острове. Англия всегда славилась своим дождливым климатом и туманами. Но английские ребята, как и все дети мира, любят играть.

Английская народная игра «Капкан» .

Игроки одной команды делают большой круг, берутся за руки и поднимают их вверх, а игроки второй команды должны пока звучит музыка бегают через этот круг. Как только музыка закончится, игроки первой команды ловят игроков второй команды опуская руки вниз, оставшиеся в кругу игроки считаются пойманными. Как вариант игра проводиться с тряпичным кругом.

2-й ведущий : Мы меняем курс и плывем на юг, к берегам Африки – большому черному континенту. В Африке очень жарко, там есть большая пустыня Сахара. Люди берегут воду, стараясь ни пролить ни одной капли. И мы с вами станем водоносами.

Африканская игра «Водоносы»

Дети делятся на две команды и поочередно несут на голове мяч, поддерживая его рукой. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

1-й ведущий : А теперь мы плывем к берегам Бразилии. В ней много болот. Но бразильские ребята, как и все дети, любят играть.

Бразильская народная игра «День и ночь» .

По середине зала проводится линия. С одной стороны выстраиваются мальчики, с другой – девочки, спиной друг к другу. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь» , а команда девочек – «День» . По команде «Ночь!» , мальчики ловят девочек, а по команде «День!» , девочки ловят мальчиков.

2-й ведущий : Мы объехали много стран, и много осталось в которых мы не побывали, но нам пора возвращаться в Казахстан. Нет ничего прекрасней нашей Родины.

1-й ведущий : В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей.

Давайте поиграем в казахскую игру «Юрта» .

Казахская народная игра «Юрта»

В игре участвуют несколько подгрупп детей , каждая из которых образует круг по периметру площадки. В центре каждого круга лежит обруч. Взявшись за руки, все идут своими подгруппами по кругу и проговаривают : «Мы, весёлые ребята , соберёмся все в кружок, поиграем и попляшем, и помчимся на лужок». Затем все подгруппы разбегаются по площадке под музыку. После остановки музыки дети быстро бегут к своим обручам, берут обруч и поднимают над головой в виде шатра (получается юрта) .

2-й ведущий : Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые, дружные и смелые!

1-й ведущий : Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете хозяева – дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

2-й ведущий : А завершим наш праздник веселых игр дружной и веселой игрой «Быстро возьми!»

Игра «Быстро возьми» .

Мелом на полу чертится большой круг, в который кладутся погремушки вразброс. Болельщики становятся по кругу и под веселое музыкальное сопровождение подскоками начинают движение. Музыка выключается, все стараются ухватить погремушку и поднимают вверх. Кому не досталась погремушка, тот садится на свое место. В продолжении игры погремушки убираются ведущими.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Ведущая: Здравствуйте гости дорогие Приглашаем к нам на веселый русский народный праздник. Масленица- праздник очень древний, посвящен он.

Праздник весёлых ребят ПРАЗДНИК ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ Игровая программа Сюрприз: Привет мальчишки, привет девчонки! Вы что меня не узнали, это же я сюрприз. Не сразу.

Вечер развлечений « Ярмарка» в старшей группе

Ц ель: Расширять представления детей о ярмарке родного края, приобщать к народному творчеству и русскому народному фольклору.

Задачи:

Обогощать знания детей о русских народных традициях;

Развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

Знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, хороводами, танцами, народными играми;

Побуждать детей к активному участию в инсценировках;

Приобщать детей творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;

Воспитывать уважение к прошлому своего народа, любовь к родному краю.

Оформление представляет собой фасад дома с окном, украшенным расписными ставнями. Справа дерево, берёзовый пень, изгородь, за изгородью подсолнухи, на изгороди петух. Звучит музыка, солнце на центральной стене начинает подниматься (музыка « Во сыром бору тропина»).

Ведущий:

Ночь прошла

Темно увела,

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

(Петушок кричит « ку-ка- ре-ку» и хлопает крыльями. Звучит музыка « Ой, вставала я ранёшенько»).

Ведущий: Вышла маменька,

Открывала ставеньки.

(Из дома выходит маменька, открывает ставни, раздвигает занавески. На музыку припева с разных сторон на площадку выбегают дети).

Ведущий: Пропел петушок, солнышко выглянуло, с ним поздороваться нужно .

Дети: Солнышко-колоколнышко, здравствуй!

(Ребёнок ходит по залу, подняв руки верх, кисть сжата в кулак, большой отогнут, и говорит громко).

Ребёнок: Кто будет играть в интересную игру, а в какую не скажу? Все дети собираются вокруг водящего).

Дети: Солнце разгорается, игра начинается!

(Разом расцепляют руки, расходятся по двое как бы придумывая игру… Водящий хлопает два раза в ладоши, быстро все встают в круг).

Игра « Прятки»

Водящий: Вот так живут дети у нас на Урале. Урал - это край сказочных богатств земли и замечательных мастеров, край прекрасной неповторимой природы.

Я сердцем всё это вбираю,

Свой край полюбив навсегда.

Но главная сила Урала - В

чудесном искусстве труда.

Много на Урале городов и больших и маленьких. Славились они с давних времён своими ярмарками, на которых продавались различные товары. На весёлые ярмарки съезжались люди из далёких деревень, сёл, городов, а на ярмарках всегда было весело, много шуток, смеха, музыки. Вот и у нас сегодня тоже ярмарка.

(Продавцы выносят лотки с товарами. Выбегает ребёнок – скоморох).

Скоморох: К нам собирайся народ !

Сегодня нас много интересного ждёт: весёлые пляски, шутки, игры, песни, прибаутки.

(Дети подходят к лоткам, рассматривают товары. Кто – то что – то покупает и кладёт в корзину).

Продавцы выкрикивают: Покупайте у меня игрушки: барабаны, погремушки, мячики и уточки, дудочки.

1 – ый ребёнок: Платочки, веночки, яркие цветочки, бубны, балалайки. Ну-ка, разбирайка!

2- ой ребёнок: Шёлковые шали сами вышивали- разноцветная кайма , яркая бахрома, бусы, ленты, брошки, расписные ложки.

3 – ый ребёнок: Чашки, блюдца- никогда не бьются!

4- ый ребёнок:

Ватрушки и печенье, разное угощенье!

5-ый ребёнок:

Пряники да пышки, пироги, коврижки

С пылу, с жару, пятачок за пару!

6- ой ребёнок:

Подходи к самовару, выпей чай с пылу с жару, съешь горячий пирожок, не стесняйся мой дружок!

Ведущий : Хорошо, интересно на ярмарке. И правда, чего тут только нет, и в песне об этом поётся.

Инсценировка песни « Где был Иванушка»

Выходит девочка с коромыслом.

Ведущий: А ты, красавица- девица, расскажи нам что купила, похвались своей покупкой.

Девочка : Я с ярмарки иду, посмотрите что несу : коромысла вот какие и ведёрки расписные!

Хоровод « Пошла млада за водой»

Скоморох: Ярмарка! Ярмарка! Веселись народ !

Видишь добрый молодец на ярмарку идёт.

Музыка « Коробейники», пританцовывая, входит коробейник.

Коробейник : У меня полным – полна коробушка,

В коробейниках хожу.

Приходи душа – красавица,

Все товары разложу.

У меня товары дельные, подходи – ка веселей.

Плату я беру не деньгами, а улыбками детей.

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

Лица у всех весёлые, открытые, значит не залежаться мои товары.

Ведущий: Ещё надо посмотреть, что у тебя за товары. Парень ты хваткий, да зазываешь без оглядки. А ну, покажи, чем можешь похвалиться?

(Коробейник достаёт из короба кружевной платок).

Коробейник: Хоровод снежинок белых- это дело рук умелых.

Вяжут чудо- кружева на Урале мастера.

Ведущая: Вот спасибо! Разве можно быть красивой без уральской шали дивной (берёт платок), тонкой, нежной, прозрачной и узор такой удачный.

Танец с кружевным платком.

Коробейник : Подходите, подходите, девицы-красавицы, одарю я вас платком (к девочкам) уральским (достаёт платки). А ну- ка, выбирайте кому какие?

1-ая девочка: Коробейник, нам, пожалуйста, платочки,

Чтоб с каймою все цветочной.

2- ая девочка: С красными цветочками.

3-ая девочка: Голубым бутончиком.

4- ая девочка: С зелёными листочками.

Коробейник подаёт платки.

(Подходят ещё 4 девочки). Ну, а нам платки другие, чтоб орнамент был такой: красны ягоды лесные и листочки вырезные!

Коробейник (поёт):

Повсюду россияне: Маруси, Тани, Гали.

Все любят эти ткани и носят их везде.

И даже заграница на платки дивится,

И наши мастерицы прославлены в труде.

Девочки поют:

Как поле по- над речкою, цветы земные вечные

В узорах все сплетаются, с платков нам улыбаются. Эх!

Танец с платками.

1-ая девочка: ( подходит к коробейнику): Коробейник, а нет ли у тебя полотенца вышитого?

Коробейник: (подаёт ей полотенце):

Рукодельница Урала полотенце вышивала,

Всех решила удивить – петуха изобразить!

Девочка (берёт полотенце, любуется):

С полотенца смотрит Петя важною персоной

Да к тому же голова с царскою короной.

Хвост как веер распустил, всех он нас заворожил.

2- ая девочка: Ну, а мне хотелось бы купить прялочку. Есть ли у тебя прялка, коробейник?!

Коробейник ( подаёт прялку):

Да! Разве можно уралочку нам оставить без прялочки?

И недаром славится прялочка- красавица. С розами, узорами –

радуется глаз!

3-я девочка: С песней, разговорами нить спряду для вас.

Мальчик подходит, берёт бочонок в руки:

А бочонок просто чудо!

Появился он откуда?

Коробейник: Он с уральскою пропиской.

А точнее, он – туринский.

Мальчик восхищается: лакированный, красивый.

А на нём растут цветы несравненной красоты.

Коробейник: Привёз я игрушки разные из разных мест:

И дымковские, и хохломские, и городецкие.

Кто игрушку угадает, тот её и получает!

Игра « Узнай игрушку по оформлению»

Ребёнок-продавец: А у меня есть расписные платочки шёлковые. Есть балалайки звонкие. Заиграешь – ноги сами в пляс пойдут! Есть желающие?

Ведущий: Конечно, найдутся.

Видишь и девочки, и мальчики

К тебе уже идут, платочки, балалайки

Сейчас они возьмут!

Мальчик : Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!

Девочки: Мы платочками помашем и весёлый танец спляшем!

Танец с балалайками и платочками.

Коробейник: Ну и молодцы! Как танцуют!

Ведущий: Хочу, чтоб музыка звенела.

А ну, беритесь все за дело.

Споют гармошки озорные,

А с ними ложки расписные.

Да к тому же наши, уральские.

Найдутся у вас такие?

Коробейник : И ложки и бубны всё есть – разбирайте!

Дети разбирают музыкальные инструменты.

Ребёнок : (держа в руках ложку, расписанную уральско- сибирской росписью:

Посмотрите на такие чудо-ложки расписные!

К лепесточку лепесток, получается цветок!

И по краешку узор нежно радует наш взор!

Ведущая: Возьмёт её мастер и заиграет ложка.

Оркестр исполняет русскую народную мелодию « Полянка». На середину зала выбегает девочка с ложками в руках.

Девочка: Эй, топну ногой, да притопну другой

Развесёлый у нас будет с ложками!

Танец с ложками.

Ведущий: Ух, со всех концов страны к нам на ярмарку пришли.

Из Туринска, из Тагила свои изделия привезли.

Тут Тагильские подносы (берёт в руки и показывает).

Ну и красота! А вы так умеете ?

Игра « Укрась поднос и доски уральско- сибирской росписью».

( На середину зала выбегает скоморох)

Скоморох: День праздничный, время свободное. А смех даже больного лечит. После нашего праздника и трудиться будет намного легче. Сегодня на ярмарке для вас потехи и игрища. А вот и карусель!

Ведущая: ( выносит карусель):

Не зевайте, скорее бегите.

Танюшку тоже пропустите.

Покрепче, Дунечка, держись,

Живее, карусель, кружись.

Катание на карусели. Выходит ребёнок- поводырь с медведем.

Поводырь: Расступись народ честной, идёт медведушка со мной. Много знает он потех. Будет шутка, будет смех! (Перед нами учёный медведь. Умеет медведь и плясать и петь. Спой нам мадведушка! Подаёт медведю гармонь, медведь играет, беззвучно разевая рот.

Поводырь: Больно плохо ты поёшь. А вам слышно?

- Нет!

Поводырь: Спой, медведушка, погромче.

Медведь начинает громко реветь, поводырь отступает от него, отмахиваясь. Затем забирает гармошку, накидывает на плечи платок.

Поводырь: Покажи нам как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет.

Коробейник достаёт из короба сарафан .

Все: Носи, носи Дуня.

Медведь танцует.

Поводырь: Ты, медведь, плясал легко, заработал молоко. Получай!

Медведь пьёт, кланяется и уходит.

Ведущий : А какая же ярмарка без весёлого Петрушки?

У него колпак на макушке.

Из него фонтаном летят слова.

У него затей полна голова.

На ширме появляется Петрушка.

Петрушка : Ой, ребята, добрый день!

Мне плясать у вас не лень!

Ну-ка дайте мне ответ:

Вам со мной не скучно?

Дети: - Нет!

Петрушка: Так шепните мне на ушко, как зовут меня?

Дети: Петрушка!

Петрушка: Как?

Дети: Петрушка!

Петрушка : Верно! Без шуток и без смеха на ярмарке нельзя.

Хочу развеселить я вас сейчас, друзья.

Поднимите руку и говорите: « Я».

Кто из вас здесь любит сказки?

Дети : Я!

Петрушка: Кто здесь мастер на все руки?

Дети : Я!

Петрушка : Кто одежду бережёт?

Дети: Я!

Петрушка : Под кровать её кладёт?

Дети:...?

Петрушка: Вы так одежду берёжете, что под кровать её кладёте?

Дети: Нет!

Петрушка: А кто песни может петь ?

Дети: Я!

Петрушка: Что все песни могу петь?

Дети: Да!

Петрушка: Вот это да! И я знаменитый Петрушка – певец.

Знаю много песен – небылиц.

Кто желает со мной поравняться?

В пении небылиц посостязаться!

Дети: Мы!

Петрушка : Ну, что ж! Чур, я первый начинаю, согласны?

Дети : Да!

Частушки- небылицы.

Петрушка: Я победил! Дайте мне приз!

Скоморох: Приз? А какой тебе нужен приз?

Петрушка : Самый лучший, самый дорогой!

Коробейник: Вот получай! ( подаёт матрёшку )

Но запомни, не то дорого, что из красного золота,

А то дорого, что доброго мастерства.

Петрушка : Ой, какая красота! Спасибо!

Коробейник: И вы, певцы-молодцы, тоже получите призы, и вас одарю.

(Даёт им матрёшку, дети рассматривают.)

1-ый ребёнок : А почему у тебя такая некрасивая матрёшка?

Коробейник: Вот и покажите умение, как у вас на Урале украшают

матрёшек.

Игра « Укрась матрёшку»

Петрушка: Молодцы какие! Теперь наши матрёшки тоже в нарядных

сарафанах.

Ведущий : Гости нашей ярмарки уже перезнакомились все друг с другом. И, конечно, ребята хотят девочкам сделать подарки. А как на ярмарке подарки добываются? Скинет добрый молодец сапоги, поплюёт на ладони и на высокий столб, а там петух в клетке. У нас, правда, столба нет. Что же делать?

Коробейник : Попробуем так: вот у меня канат, кладём его на пол. В конце ставим петуха, кто пройдёт по канату с завязанными глазами, тот и получит приз!

Игра- аттракцион « Достань петуха». Выигравший дарит петуха девочке .

Коробейник : Эх, полным-полна коробушка, опустела вся сейчас,

Много я друзей на ярмарке повстречал на этот раз .

Ведущий : Очень рады, коробейник, что ты в гости к нам пришёл.

И для каждого подарок в своём коробе нашёл.

А теперь пусть короб твой не останется пустой!

1-ый ребёнок: Наш подарок очень прост, тагильских мастеров поднос .

2- ребёнок : И разделочную доску мы решили подарить,

Без неё на кухне очень не легко прожить.

Ведущий : Да, очень нужная вещица для нарезки овощей:

Свёклы, лука и капусты, для салатов и борщей.

Коробейник : Большое спасибо, дорогие уральцы!

Ведущий: До свидания! (уходит).

Урал богат умелыми руками,

И рук тех золотых у нас не счесть.

И мы сегодня ярмаркой своею

Искусство росписи хотели показать.

Традиции народа продолжаем

Мы у народа учимся сейчас

Уральский хоровод

Ведущий : Мы закрываем ярмарку сейчас ,

Приятно было веселиться.

Пусть будет настроение у вас.

Как разноцветье праздничное ситцев .

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

Воспитатель Казанцева И.А.

СЕНТЯБРЬ

1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»

Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.

2. Праздник мыльных пузырей

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей

3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»

Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.

4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»

Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

1. Викторина «В гостях у сказки»

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;

2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»

Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;

3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»

Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .

4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»

Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.

1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»

Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.

3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»

Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.

1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы

2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»

Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.

4. Утренник у елки «Зимняя сказка»

Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»

Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;

2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»

Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»

Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.

1.Тематический вечер «Миром правит доброта»

Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.

3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»

Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.

4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »

Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.

Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.

2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»

Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.

4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»

Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.

1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»

Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»

Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»

Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

1.Музыкальная викторна «День музыки»

Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

2. Физкультурный досуг «День победы»

Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»

Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей

4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».

Похожие публикации